Что такое digital textile microfactory?

Первые результаты работы цифровой текстильной микрофабрики DTM

Digital textile microfactory (Цифровая текстильная микрофабрика) (DTM) стала взрывом в текстильной промышленности сразу же после того как была продемонстрирована в Heimtextil в январе 2017. Показав на торговых выставках все свои преимущества, она прославилась по всему миру, особенно в США и Европе.

DTM -это полностью интегрированная и цифровая сетевая производственная цепочка поставок, которая создает текстильный продукт по требованию и в режиме реального времени. Это позволяет компаниям проводить придумывать концепции дизайна, создавать цифровые и физические прототипы и просматривать образцы, а затем производить, собирать и упаковывать.

DTM обычно состоит из программного обеспечения, соединяющего отдельное оборудование, цифровой текстильный принтер, расходные материалы, швейных машин и самого текстиля для прохождения производственной схемы. Все эти технологии связаны через программное обеспечение, которое разрушает барьеры между ранее разрозненными технологиями, создавая единый производственный путь.

Этот новый способ производства трансформирует производство в более локализованную структуру, с фабриками, расположенными на потребительском рынке для выхода на рынок по требованию, а не за его пределами, с товарами, отгружаемыми за тысячи миль для достижения конечного потребителя. DTMs также позволяют значительно ускорить производство, удовлетворяя потребности потребительского рынка, который теперь требует всего мгновенно, следуя эффекту Amazon Prime.

Кроме того, с точки зрения устойчивости, использование DTM также устраняет загрязнение судоходства и затраты на логистику, и, поскольку создается только то, что заказано, гораздо меньше энергии используется для создания продуктов, а поскольку товары массового производства не создаются, значительно меньшее количество текстильных отходов попадает на свалку, в противном случае они сжигаются, что является тенденцией для брендов из-за экологической стигмы на свалке. Например, в 2017 году шведский ритейлер модной одежды H & M был обвинен в сжигании 12 тонн непроданных предметов одежды в год (хотя бренд отклонил претензии). Сжигание приводит к экологическим проблемам, связанным с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу.

Что такое digital textile microfactory?. фото продукции  1

Тенденция к кастомизации также добавляет к усилиям по обеспечению устойчивости, поскольку было доказано, что жизненный цикл заказного текстильного изделия длиннее, чем у товаров массового производства. И, как говорится в WRAP (Программа действий по отходам и ресурсам) в Великобритании: «Продление активного срока службы одежды на девять месяцев может значительно снизить ее воздействие на окружающую среду». Тенденция настройки, которая может продлить этот активный срок службы, обеспечивается DTM, поскольку они построены для спроса мелкосерийных продуктов. И благодаря своей цифровой природе, может быть очень гибким и адаптируемым к предпочтениям потребителей.

Цифровой текстильный принтер является неотъемлемым элементом DTM, в большинстве случаев создавая индивидуальный элемент дизайна одежды или текстильного изделия. Цифровой текстильный принтер может быть гибким, выполнять небольшие заказы, а использование программного обеспечения RIP позволяет в течение нескольких минут создавать индивидуальные дизайны.

Тем не менее, многие микро-фабрики, которые были созданы в помещениях компании, или предприятия, также те, которые были открыты исключительно как микро-фабрика, потерпели неудачу. Это может быть вызвано многими причинами, такими как низкая рентабельность инвестиций, поскольку оборудование может быть дорогостоящим, но также и с этой новой производственной структурой старые бизнес-модели не могут быть реализованы.

По мере совершенствования технологий способ ведения бизнеса также должен развиваться. Данные должны эффективно передаваться на протяжении всего производственного цикла покупателю, независимо от того, работает производитель в качестве модели B2B или B2C. Таким образом и розничный продавец или потребитель DTM будет устойчивым в сегодняшних промышленных условиях.

Без эффективного обмена данными и их использования, а также с традиционно разделенным характером цепочки поставок текстиля и одежды, DTM не может быть успешным. Следовательно, во всей отрасли необходим гораздо более открытый подход, чтобы эта волна заказного производства имела успех.

Источник: World Textile Information Network - wtin.com

Немного интересных фактов о российских аналогах подобных проектов. В России успешно работают несколько таких компаний: Принтбар, Всемайки, Мериджейн и Принтио. Есть и большое количество других проектов, но это самые крупные из них. Конечно, трудно делать суперуспешный бизнес по футболкам в северной стране, в которой среднегодовая температура в двух крупнейших мегаполисах составляет 5,8 градуса (в Калифорнии - 26,2; в Барселоне 16,5). Но не смотря на такие условия, эти компании показывают пример, как можно создавать в России успешные проекты, несмотря на климат и другие факторы. Конечно, футболку делать очень просто, даже максимально кастомизированную, но будем ждать от этих компаний кастомизированые пуховики и утепленные крутки.